Дерево – один из самых дремучих
архетипов человеческого сознания. Дерево у нас всюду, иногда мы этого
просто не замечаем. Например, когда говорим о ветке метро, дупле больного зуба и дереве
каталогов. А ещё мы любим держаться корней, блуждать в трёх соснах,
рубить сук, на котором сидим, и пытаться увидеть за деревьями лес.
Это глиссер. По форме корпуса он похож сами
видите на кого. Трудно сказать, сколько в этом бионики, то есть попытки
реально использовать динамические свойства дельфиньего тела, а сколько
чиста дезигна, т.е. желания сделать красивую штучку.
Как выглядели прообразы самых первых
тарелок? Ещё до того, как человек додумался и научился делать ёмкости
из глины, тарелкой могло послужить что угодно – лист растения, плоский
камень, обломок раковины. Тогда было не до узоров и украшений, просто
надо добывать еду, а ягод в ладонь помещается немного. Керамическая
миска, которая на первой картинке, называется Whirl Serving Dish
(«whirl» переводится как «кружение, вихрь»).
Наверняка он отлично бы смотрелся в таком доме или рядом с ним.
Конструкция очень простая - надо задать растениям направление и форму,
а вырастут они сами. Форму делаем из оргстекла, в каждую ножку стула
сажаем саженец. И скоро получаем красивый зелёный ветвистый предмет
мебели. Это проект швейцарского художника по имени Michel Bussien. На
картинке растительность внутри стула ещё хилая, тонкая, но со временем
эти стебельки могут стать внушительными стволами. Швейцарец предлагает
посадить стул в большой кадке на колёсиках.
Один из важных вопросов дальнейшего
развития технологий визуального воспроизведения и восприятия
информации: как сделать дисплей максимально мобильным и
необременительным? Всякие видеоочки напрягают, не успев появиться.
Хочется чего-то невесомого и незаметного. В идеале - передачи
визуальной информации непосредственно в мозг.
Пингвин на суше кажется неуклюжим. Зато в воде изящен и грациозен, как юная балерина. Роботы-пингвины,
представленные 20 апреля на выставке Hannover Messe немецкой компанией
Festo, ведут себя в воде прямо как настоящие. По уровню
натуралистичности внешнего вида они, наверное, не могут поспорить с
японским роболещом, о котором мы писали недавно,
но вот движутся в воде они, пожалуй, даже натуральнее, чем он.
Этот морской лещ – одна из самых
натуралистичных в мире роботизированных моделей-имитаций живых существ.
Его представили общественности летом прошлого года в выставочном
павильоне Robosquare в Японии. Робот весит семь килограммов и может
плавать, двигая хвостовым
Недавно минуло тридцать лет с тех пор как японские мангаки и онемешнеги придумали гандамов
– огромных боевых человекоподобных роботов, которые летают, бегают,
прыгают, стреляют и дерутся. Ну правильно – а что ещё делать огромным
боевым роботам?
Большинство современных гуманоидных роботов
внешне могут выглядеть очень похоже на человека, но их внутреннее
механическое устройство слишком отличается от нашего. Это делает и их
взаимодействие со средой слишком отличным от нашего.