Гади Амит, директор студии NewDealDesign LLC в Сан-Франциско, основанной в 2000 году и работавшей с такими компаниями как Dell, Nokia, Palm и т.д., пытается определить, что является фундаментальной основой профессии промышленного дизайнера и что вообще такое промышленный дизайн?
Недавно я - не без опаски - взялся за Phaidon's Design Classics - эти три массивных тома, в которых собрана тысяча классических дизайнов. Я не большой специалист в составлении десятки или сотни лучших, но тысяча кажется мне вполне справедливой (даже щедрой) цифрой. Конечно же, сразу возникает вопрос - почему одни работы включают в этот список, а другие нет, но мне эта коллекция помогла определить, что же такое промышленный дизайн.
Это совсем не то, о чем вы читаете сейчас каждый день. Все чаще - и вопреки подразумеваемому определению Design Classics - восприятие промышленного дизайна строится на двух понятиях: инновации и искусство.
Инновации и искусство Инновации - которые так любят упоминать в рассуждениях о том, что «дизайн - это значит хороший бизнес», - обещают новые изделия (неизменно с применением самых новейших технологий) и часто - преображение целых компаний и бизнес-моделей. Том Келли идет еще дальше в своей характеристике и называет это «искусством инновации». А если вы зайдете на сайт IDSA, вы выясните, что «промышленный дизайн - это профессиональная услуга создания и разработки концепций и спецификаций, оптимизирующих функциональность, ценность и внешний вид изделий и систем на взаимную выгоду потребителя и изготовителя».
Искусство - включая и большинство отдельных действий редакторов, которые мы можем наблюдать в СМИ и на дизайнерских выставках - это тип дизайнерской работы, выполняемой для галереи; индивидуальное выражение художника, который находит новые границы опыта и визуальных разработок. Или, как утверждает Аарон Бетски, «Дизайн в повседневной жизни должен делать то же, что делает искусство: поражать нас, пугать нас или восхищать нас, но при этом непременно открывать для нас новые миры в повседневной жизни».
|