
Ларс Спейбрук из
Голландии, для создания музыкального дома воспользовался современными
техническими достижениями. Он также работал в союзе профессиональным
музыкантом – композитором Эдвином ван дер Хейде. Вместе они создали
необычный Дом Звука (Son-O-House), который можно было бы назвать
домом-синтезатором или домом-студией. Звучащая там постоянно
электронная звуковая композиция, которую сочинил Эдвин, благодаря
особому устройству дома имеет способность изменяться и дополняться
новыми звуками, в зависимости от того, кто и как перемещается внутри
дома. Более двадцати разбросанных по дому сенсоров (а они есть даже в
ванной и туалете) реагируют на любые движения, поэтому музыка в доме
никогда не повторяется. Впрочем, музыкальным сегодня может быть не
только дом, но и находящаяся там мебель. Таково, например,
кресло-ракушка, созданное дизайнерами Доди Нэшем и Джулиан Браун из
особого материала, который инертен и не создает резонансных помех. В
нем можно слушать как музыку, так и тишину, находясь словно внутри
«ракушки, ласкающей слух». Свое творение дизайнеры вполне заслуженно
называют «точкой пересечения музыки и дизайна».

В США предпринята попытка создать по-настоящему живой дом,
который будет сам расти под наблюдением специалистов. По замыслу это
небольшой загородный домик, стены которого должны постепенно
сформироваться из переплетенных стволов настоящих деревьев и
кустарников – вязов, дубов, винограда, кизила. Единственное, что
смущает в этом интересном проекте – это заключительная стадия, когда
готовые живые стены и крышу предполагается «для герметичности» замазать
глиной и покрыть соломой. Очень сомнительно, что после этого дом
надолго останется «живым».
