
С мощными темпами развития
Рунета электронный бизнес все более прочно обосновывается на рынке услуг
для фирм, занимающихся коммерческой деятельностью в Интернете. Похоже, к
руководителям наконец пришло понимание необходимости качественной
оптимизации сайта. Не секрет, что в большинстве случаев успех
онлайн-компаний зависит от грамотно разработанного и оптимизированного
сайта. Время любительских веб-страниц уже в прошлом.
Стоит отметить, что на Западе
этим занимаются уже много лет, и успели поднакопить серьезный опыт. У
нас же эта область только-только начала развиваться и крупные
оптимизаторские компании можно буквально пересчитать на пальцах. Вот тут
и возникает вопрос: как не ошибиться при выборе компании, которой можно
доверить свой сайт. Если вы дадите доступ в святую святых вашего
сервера неким дилетантам, результат может оказаться плачевным. Потеря
данных даже не самое страшное, что может случиться. В узком кругу
специалистов между собой все знакомы и поддерживают контакты. Но как
обычному владельцу сайта не ошибиться при выборе оптимизаторской фирмы?
Для этого можно предложить ряд вопросов, ответы на которые помогут вам
составить общее впечатление о компании. Вот некоторые из них:
Как долго фирма работает на
рынке веб-оптимизации? Очевидно, что если она вчера возникла из ничего, с
ней связываться не стоит. Оптимизация – это растянутый во времени
процесс, и вам могут наобещать золотые горы. Расспросите об опыте
отдельных сотрудников компании, поскольку имеются примеры, когда хорошие
специалисты уходили из больших фирм для организации собственного
бизнеса.
Также, следует обратить
внимание на то, сколько человек работает в компании. Чем больше
компания, тем больше шансов, что это – серьезная фирма, а не махинаторы,
собравшиеся за месяц вытянуть как можно больше денег и затем
раствориться.
Будьте осторожны, если вам
обещают первую позицию одновременно на всех крупных поисковиках. Это
практически невозможно, и настоящие специалисты понимают это.
Лучшее,
что вам могут пообещать – это присутствие в первой пятерке результатов
поиска. Да и то, предварительно согласовав список поисковиков и ключевых
слов.
Соблюдение требований всех
поисковых машин влечет за собой слишком сильные изменения сайта, и не
каждый за это возьмется. Да и стоит ли? В Рунете есть пять поисковых
сайтов, за рейтинговые позиции в которых стоит бороться. Вот статистика
заходов с основных поисковых машин по материалам RAX:
• Yandex 46.0%
• Rambler 25.7%
• Google 16.5%
• Search.Mail.ru 4.6%
• Aport 3.5%.
Из них первые два однозначно являются определяющими. Если спросить меня, кого бы я посоветовал для раскрутки сайта, наверное я бы ответил, что компания Нетпик вполне подходит для каждого из вас. Скажу честно, какие у них цены не знаю, но знаю, что клиенты этой компании довольны их работой.