Главная » 2010»Июль»17 » 72% российских веб-пользователей не хотят платить за контент
21:04
72% российских веб-пользователей не хотят платить за контент
Исследовательская компания Profi Online Research
опросила 1 200 российских интернет-пользователей и выяснила, как они
относятся к платному контенту.
Результаты исследования свидетельствуют: 79% респондентов хотя
бы раз скачивали музыку, 74% пользовались социальными сетями, 72%
загружали и просматривали видеоконтент, 66% читали в Интернете новости,
62% — играли, 56% слушали радио, 54% читали книги. 42% опрошенных как
минимум единожды смотрели в онлайне телевидение.
Жители Москвы пользуются медиаконтентом чаще обитателей
регионов. Так, в столице слушают и скачивают музыку в онлайне 84%
респондентов (в регионах — 76%), а интернет-радио включают 63% (50% — в
«глубинке»). Специалисты объясняют разницу в аудитории скоростью
передачи данных, которая в Москве обычно выше, что позволяет быстрее
загружать файлы.
Опрос также показал, что московская молодежь 21-25 лет значительно
активнее своих сверстников из регионов пользуется музыкальным (86%
против 69%) и видеоконтентом (78% против 76%). Кроме того, среди
москвичей больше завсегдатаев социальных сетей — 83% против 62% в
регионах. Мужчины проявляют бóльшую активность в скачивании контента из
Сети, чем женщины, особенно это касается прослушивания радио и
загрузки/просмотра видео.
Каждый десятый опрошенный пользуется платным контентом
постоянно, причём женщин среди таких респондентов в два с лишним раза
меньше, чем мужчин (6% против 14%). Половина участников опроса в
возрасте от 21 до 25 лет и треть тех, кому от 26 до 30 лет, к платному
веб-контенту не обращаются вовсе.
Свою нелюбовь к коммерческому веб-контенту опрошенные чаще всего
объясняют нежеланием платить «за то, что можно получить бесплатно»
(72%), опасением быть обманутыми «виртуальными мошенниками» при оплате
посредством СМС (51%), а также боязнью потратить деньги на
«некачественные продукты» (44%).
46% респондентов считают, что альтернативой торрент-трекерам
может стать бесплатный лицензионный контент, оплачиваемый
рекламодателями, а 33% высказываются в пользу бесплатных лицензионных
файлов, дотируемых производителями устройств или провайдерами. 18%
называют альтернативой коммерческий лицензионный контент по приемлемой
цене с удобным способом оплаты.